-->

Уловки производителей радиаторов отопления.

      В условиях экономического кризиса производителям радиаторов отопления приходится идти на различные уловки, чтобы выгодно реализовать свою продукцию. Они недоговаривают, скрывают, а в результате страдают конечные потребители. Вот некоторые из уловок.
      1). Самый важный показатель мощного радиатора отопления - теплоотдача. С ней замечательно можно играться, указывая в технических паспортах завышенную теплоотдачу отопительных приборов. Это сделать весьма просто, т.к. каждый производитель решает сам, при какой температуре теплоносителя он рассчитает теплоотдачу своего радиатора. Понятно, что при высокой температуре в инженерных системах теплоотдача будет больше. Только есть одно НО: в 90 % случаев многоквартирные дома не обеспечивают теплоносителем 95-110 градусов. Чаще всего это связано с изношенностью магистральных сетей, и, если температуру повысить, то и давление нужно увеличивать, а трубы могут не выдержать. Никто не заинтересован в прорыве трубопровода. Даже в случае подачи теплоносителя по норме, не нужно забывать о теплопотерях. Пока нагретая вода доберётся до радиатора отопления , она потеряет 10-15 % тепла. Поэтому рекомендуем при покупке заглядывать в технические паспорта и каталоги отопительного оборудования и внимательно изучать теплоотдачу отопительного прибора.
Будерос паспорт.png
  

       На представленном рисунка видно, что,c одной стороны, бренд Buderus даёт характеристики при разном тепловом режиме, с другой, производитель жирным шрифтом выделяет максимально возможную теплоотдачу радиатора. Необходимо учитывать тот факт, что в центральных системах отопления более реален расчёт теплоотдачи радиатора при тепловой мощности 90/70/20 ℃, норма для частных домов 75/65/20 ℃.

         2). Часто производители выдают одни радиаторы за другие. Ярким тому примером стали полубиметаллические радиаторы. Производители позиционируют их как биметаллические, но по факту внутренние коллекторы, которые должны защищать алюминий от теплоносителя, из-чего кстати и может пойти коррозия, а потом протечка, состоят из стали не полностью. Но ни один производитель на официальном сайте не даст разъяснения и уточнения по этому поводу. Методом проб покупатели сталкиваются с проблемами, возникающими по причине умалчивания информации. Ведь, если рассуждать дальше, столкнувшись с протечками полубиметаллических агрегатов потребитель поймёт, что он переплатил. Алюминиевые секционные радиаторы на порядок дешевле, а до биметаллических по своей надёжности полубиметалл не дотягивает. Увы.

         3). Придумать и воплотить а-ля что-то новое, не вдаваясь в подробности сути изобретения. Наверняка многие слышали о монолитных секционных радиаторах отопления. Даже сам эпитет “монолитный” звучит мощно. Покупатели сразу представляют монолитную конструкцию радиатора отопления и делают выводы. Ведь, если радиатор цельный в отличие от секционных, значит, и протекать не будет. Ценник на монолитные радиаторы завышен,но ведь за качество, надёжность нужно платить. И тут нас ждёт разочарование. Оказывается, это такие же секционные радиаторы, которые не выплавляют цельными, а собирают посекционно. Разница в том, что секции монолитных отопительных приборов соединяют не ниппелями, а сваривают между собой. Вот и весь секрет. И нет никакой гарантии, что покупатель не столкнётся с протечками.

Screenshot_2020-03-31 хПротечка Рифар Монолит.png

   

      4). Гарантия. Пресловутая гарантия, которой многие бренды гордятся. Приятно услышать, что гарантийный срок у прибора отопления 25 лет. Покупатели отдают предпочтение таким товарам, надеясь на то, что раз сам производитель уверен в своей продукции, значит, она заслуживает внимания. И всё бы хорошо, если бы не было так плохо. Для подобного рода товара, как радиатор отопления, гарантия-очень скользкая тема, и неприятней она становится, когда потребитель сталкивается с ней поневоле. Проблема заключается в том, что помимо своих потерь покупатель в аварийной ситуации может нанести ощутимый вред имуществу соседей, живущих снизу. Горячая вода с потолка может испортить дорогостоящий ремонт, ценные вещи, аппаратуру. Покупатель в этом случае становится не только потерпевшим, но и обвиняемым. Его следующий шаг-обращение в компанию, где он приобрёл некачественные батареи. Производители реагируют абсолютно по-разному. Приведу три реальных примера.

Пример 1: Застройщик ввёл в эксплуатацию жилые малоэтажные дома. После заселения в одной из квартир случился прорыв радиатора отопления, развитие ситуации пошло по плохому сценарию, затопило две квартиры. На место происшествия выехали представители застройщика, производителя. Им удалось договориться о компенсации владельцам квартир (признаюсь честно, компенсация встала в несколько сотен тысяч рублей). В данной ситуации производитель поступил честно. Если накосячил, решай проблему. Таким производителям можно довериться.

Пример 2: Отделочная компания произвела ремонт в новостройке, квартира застройщиком сдавалась без отделки. Пришлось снимать установленные радиаторы и оштукатуривать поверхность стены. Перед отопительным сезоном Управляющая компания производила опрессовку тепловых сетей, у радиатора вырвало заглушку, и сценарий повторился: две затопленные квартиры. Жильцы пошли в суды, отделочная компания не занималась судебным процессом, хотя могла опротестовать решение суда по причине того, что заглушки с радиатора не снимали во время проведения отделочных работ. В результате отделочная компания была признана виновной. Жильцы до сих пор ждут денежных компенсаций по решению суда.

Пример 3: Покупатель приобрёл радиаторы отопления и установил их самостоятельно в частном доме. Когда один из агрегатов потёк, пришлось перекрыть систему отопления всего дома. При обращении по гарантии в компанию, покупателя обязали привезти радиатор отопления, предоставить документы по введению радиатора в эксплуатацию и предупредили, что после экспертизы, которая должна подтвердить, что брак заводской, замена радиатора отопления будет произведена в течение 30 рабочих дней по причине отсутствия данных размеров на складе. Человек плюнул на всё это дело, заехал в ближайший магазин и приобрёл другой радиатор. Вот она, гарантия.


Рифар Монолит.png

Есть масса производителей, которые будут обвинять Вас в неправильной эксплуатации, монтажные компании в некачественном монтаже, Управляющие компании в завышении испытательного давления и т.д. Борьба с производителем может затянуться на годы. Никто не застрахован от гарантийных случаев, но хочется даже в негативной для себя ситуации встречать добросовестных производителей.

       Мы описали лишь несколько уловок производителей, на которые они идут ради повышения продаж своих товаров. Радиаторы отопления –товар специфический. В течение всей жизни обычный покупатель сталкивается с ним два-три раза, поэтому ему сложно сделать правильный выбор. Мы поможем. Приобрести радиаторы можно на сайте в разделах Распродажа и в Основном каталоге радиаторов отопления.


Больше полезной информации на нашем сайте в разделе Статьи.


Оставьте заявку, и мы сделаем лучшее предложение!
Заявка на подбор радиаторов

Возврат к списку