-->

Гарантия. Она вроде есть, но её вроде и нет.

  EsAAAgM_AuA-960.jpg    Гарантия - вещь удивительная. Она вроде есть, а её вроде и нет. Расскажем несколько вариантов развития сюжета, которые могут возникнуть при гарантийном случае. Предположим, потребитель, решив произвести замену стальных панельных приборов отопления в квартире новостройке, купил 4 биметаллических радиатора. По истечении двух лет один из радиаторов дал течь. Потребитель, имея на руках паспорт c гарантией, обращается в организацию, где были приобретены радиаторы отопления. И….

1. Торгующая компания не хочет вступать в конфликт с покупателем, бережёт свою репутацию. Самый благоприятный исход события. Компания производит замену радиатора отопления без экспертизы, позже решает вопрос с производителем либо элементарно списывает некачественный товар со своей прибыли. Потребителю, конечно, придётся снять радиатор, привезти в торгующую организацию, поменять на другой, произвести монтаж нового. Это меньшее из зол, что может ожидать покупателя. Мы уж не говорим о том, замены иногда приходится ждать месяцами. Опять же не надо забывать, что торгующая компания может пойти на уступки покупателя, если требуется только замена самого отопительного прибора. В случае, если повреждённый радиатор нанёс урон потребителю и соседям снизу, торговая компания в 90 случаях из 100 откажется добровольно компенсировать все издержки.

2. Торгующая компания проводит экспертизу радиатора, который дал течь. Честно говоря, многие продавцы душат гарантийные случаи в зародыше и не дают возможности покупателю отвоевать своё право по закону. У вас есть документ с печатями о вводе радиатора отопления в эксплуатацию? А вы подготовили протоколы испытания радиатора повышенным давлением? У вас в наличии бумаги от Управляющей компании, что теплоноситель соответствует нормам и СНиПам? Только несколько этих вопросов поставят в тупик покупателя и развеют его уверенность в скором решении вопроса. Многие откажутся бороться за свои права. Но тот, у кого есть силы и возможности (а в случае, если нанесён ущерб соседям, то и нужда), тот съест ни одну ложку соли. Бытует мнение, что крупные продавцы на рынке инженерной сантехники открывают свои якобы независимые лаборатории, которые любой заводской брак выдадут за вину владельца, Управляющей компании, котельной, Горводоканала. По закону торгующая компания не обязана согласовывать с заявителем гарантийного случая лабораторию, где будет проведена экспертиза. К тому же недобросовестные продавцы могут договориться проводить экспертизы с независимыми лабораториями с нужным им результатом. Мы не очерняем все х продавцов, мы поясняем, как может обернуться ситуация против покупателя. Большинство всё же поступают честно. Если экспертиза подтверждает заводской брак, торгующая компания возмещает убытки. Из своего ли она кармана это делает или из кармана производителя, покупателю неважно. Главное, человек финансово не страдает по чужой вине. Но, к сожалению, не факт, что после вынесения вердикта лабораторией всё может закончиться. Торгующая компания может оттягивать выплаты компенсаций пострадавшей стороне. Тогда покупателю приходиться обращаться в суд. Нервы, время, деньги - всё то, с чем придётся расстаться при обращении в суд. Одно радует, если суд встаёт на сторону истца, то торгующая компания не сможет больше оттягивать выплаты, в противном случае приставы заблокируют расчётный счёт организации и парализуют её деятельность до полной выплаты долга покупателю.

Screenshot_2020-04-04 не верьте гарантии 11 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках.png

А если экспертиза не признаёт заводской брак, то покупатель остаётся одни на один со своей проблемой. Перед ним стоит выбор - принять ситуацию и смириться либо бороться с тем, кого признали виновным согласно результатам экспертизы по средствам переговоров и судебных разбирательств либо идти в суд, если признали виновным его самого. И всё по новой. Нервы, время, деньги…

3. Торгующая компания открещивается от покупателя, отправляя его к производителю. В корне неверные действия торгующей компании, которые могут привести покупателя в суд. Однозначно, суд встанет на сторону покупателя, если торговая компания дерзко нарушает закон. Каждый продавец по действующему законодательству отвечает за гарантию проданного им товара, а дальше уже без привлечения покупателя решает возникший вопрос с поставщиками согласно их договорам поставки. А уж если торговая компания не сможет решить вопрос с ними и понесёт убытки, которые кстати должны быть заложены в цену, то, возможно, она откажется от сотрудничества, и в итоге некачественный товар не попадёт к конечному потребителю.

Вариантов развития события может быть больше, каждый случай индивидуален. Главное никогда не опускать руки, верить в свою правоту и доказывать её всем. Под лежачий камень вода не течёт.

Выбрать качественный радиатор можно, следуя нескольким советам.

Много интересной  информации узнавайте из статей на нашем сайте.





Оставьте заявку, и мы сделаем лучшее предложение!
Заявка на подбор радиаторов

Возврат к списку